ACEA
Что такое АСЕА?
Ведущие автомобилестроители европейских стран разработали и с 1 января 1996 г. ввели в действие классификацию моторных масел АСЕА (AssociationdesConstracteuisEuropeendesAutomobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.
Классификация АСЕА заменила еще иногда упоминаемую в документации и описаниях масел отмененную классификацию ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка) и установила новую, более жесткую, по сравнению с ССМС, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
С 1 марта 1999 г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000 г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям АСЕА-98.
Имеются три различные АСЕА-категории:
Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских.
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
Классификация АСЕА заменила еще иногда упоминаемую в документации и описаниях масел отмененную классификацию ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка) и установила новую, более жесткую, по сравнению с ССМС, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
С 1 марта 1999 г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000 г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям АСЕА-98.
Имеются три различные АСЕА-категории:
- А (для бензиновых двигателей легковых автомобилей);
- В (класс масел для дизельных двигателей малой мощности (LightDuty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности);
- Е (класс масел для мощных дизельных двигателей (HeavyDuty) тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т. п).
Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских.
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
- более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
- меньшей массой двигателей;
- большей удельной мощностью;
- большими допустимыми скоростями передвижения;
- более тяжелыми городскими режимами.